Регистрация логотипа

Профессиональная помощь в регистрации логотипа и названия бренда
Регистрация товарного знака – обязательное условие ведения бизнеса в современном мире. Это действие гарантирует защиту прав на интеллектуальную собственность, а также возможность борьбы с контрафактной продукцией. Не стоит пренебрегать деталями, обман со стороны третьих лиц портит репутацию, поэтому его следует исключить.

Товарный знак является имиджевой составляющей любого бизнеса. Нужно ли патентовать логотип и зачем это делать? Патент имеет свои преимущества. С его помощью можно повысить конкурентоспособность, узнаваемость продукции, увеличить число продаж на рынке. Также он позволяет сформировать потребительские предпочтения, подтвердить уникальность продукта, эффективно развить фирму. Можно использовать и в целях рекламы.

Действующим законодательством определяется, что марка является интеллектуальной собственностью, которая находится под защитой государства. Чтобы интересы правообладателя были защищены от неправомерных посягательств на эту собственность, есть необходимость в проведении регистрации. Сделать это можно как на индивидуального предпринимателя, так и на юридическое лицо.

Нужна помощь в регистрации?

Для чего нужна регистрация логотипа как товарного знака

Без наличия товарного знака невозможно грамотно позиционировать компанию. Логотип является ключевым элементом бренда, который ассоциативно выступает в качестве связи между товарами или услугами и непосредственно с производителем в сознании потребителей и средством индивидуализации. Не каждый владелец бизнеса или руководитель осознает ценность такой правовой защиты. Зарегистрировать логотип или иные составляющие бренда на государственном уровне означает обеспечить себя надежной защитой от контрафакта, неправомерного создания копий и использования третьими лицами репутации определенного бизнеса.

Совершить регистрацию логотипа можно с помощью его оформления в качестве собственного товарного знака в структуре Роспатент и обезопасить себя на следующие 10 лет, а при необходимости - продлить ТЗ. Нужно направить в ведомство заявление на регистрацию изобразительного (в случае, если требует зарегистрировать картинку или графический элемент) или комбинированного (когда регистрируется изображение и слово) обозначения.

При помощи регистрации возможно:

  • получение дополнительного дохода и возможности распоряжения правом интеллектуальной собственности. Логотип, который прошел регистрацию в качестве товарного знака подлежит продаже, передаче в рамках лицензионного договора или договора франшизы, передаче наследникам. Помимо прочего его можно использовать как залог при получении финансирования;
защитить себя от конкурентных организаций. После регистрации недобросовестные конкуренты не имеют права скопировать и применить ваш логотип как в досудебном, так и в судебном порядке. Это прописано в официально закреплённых в вашей компании правах, нарушения легче доказать;обеспечить защиту от контрафактной продукции. Те логотипы, которые были внесены в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, ограничивают ввоз контрафакта с вашим обозначением через границу Российской Федерации. Если возникает такая ситуация, контрафакт подлежит изъятию, после чего правообладатель получит извещение с данными нарушителей, которые помогут в судебных разбирательствах.
Помимо прочего, регистрация товарного знака поможет компенсировать ущерб от неправомерного использования. Если нарушители будут использовать чужой логотип, и суд признает их вину, им в любом случае придется заплатить штраф, сумма которого может достигать пяти миллионов рублей.
от 19999 руб.
Оформление и подача заявки на товарный знак
Типы товарных знаков
Существует несколько типов товарных знаков. К ним относятся:
  • словесные, куда входят оригинальная комбинация слов, фраз или букв;
  • изобразительные, куда относятся любые картинки, которые не будут нарушать авторских прав;
  • объемные, куда входят формы объемных предметов (это могут быть бутылки, флаконы для парфюма и пр.);
  • комбинированные, в котором сочетаются и изображения, и слова или фразы, части изображений.
Также есть другие товарные знаки. Сюда входят обонятельные, аудиовизуальные, звуковые или голографические элементы, указания точного места расположения ТЗ.

Как и где регистрируются товарные знаки

Сделать регистрацию товарного знака можно в Федеральном институте промышленной собственности (сокращенно ФИПС) или в Роспатенте. Данный орган располагается в Москве. У него нет никаких подразделений по регионам. Для того чтобы выполнить регистрацию наименования, необходимо обратиться в ФИПС лично, направить заявку по почте или подать заявление в электронном формате.

Оказать помощь при процессе регистрации может патентный поверенный. Это специалист, обладающий всеми знаниями, которые могут пригодиться при регистрации названия или логотипа. Такой сотрудник занимается делами в ФИПС по просьбе заявителей и от их имен. В его обязанности входит подготовка документов, материалов и писем, подбор классов МКТУ, подача заявления, ответы на все запросы экспертов и в целом сопровождение на всех этапах регистрации.

В штате больших патентных бюро осуществляют свою деятельность сразу несколько таких специалистов. Их квалификация проходит обязательное подтверждение Роспатентом. Поверенные проходят аттестацию, получают аттестационные свидетельства и вносятся в специальный реестр. Стоимость услуг такого специалиста определяется в индивидуальном порядке.

При обращении клиентов к патентным проверенным у них есть возможность убедиться в их квалификации при помощи специального сервиса на сайте Роспатента. Но такая услуга может быть платной. Также можно зарегистрировать товарный знак и самостоятельно. К примеру, осуществить подачу заявки в электронном формате через интернет при помощи системы АРМ «Регистратор», который есть на сайте ФИПС. Помимо этого, выполнить регистрацию можно и через официальный портал России Госуслуги при помощи приложения на телефоне. Для этого потребуется открыть учетную запись юридического лица, индивидуального предпринимателя и усиленную квалифицированную электронную подпись. Выдачу можно оформить в офисе или по почте.

Рекомендуемые статьи